Этот памятник, что традиционно для католической религии, сделан из натурального белого мрамора в виде вертикальной прямоугольной стелы. Стела украшена скульптурой, которая, в отличие от обычной практики, помещена не спереди или сверху, а позади надгробия. Такая поза позволяет женщине спрятать своё лицо от зрителей, уронив его на левую руку. В пальцах правой руки женщина держит развёрнутый свиток, на котором выгравирована эпитафия и имя умершего.

Изображение плакальщицы искони символизирует скорбь по умершему. Нужно заметить, что в данном случае женская фигура не олицетворяет жену или возлюбленную. Обычно это обезличенная фигура: чаще всего её голова покрыта капюшоном или накидкой, и мы не можем видеть спрятанного лица. В другом случае фигура символически изображает мать, также с покрытой мантильей головой. Это не только (и не столько) скульптурный портрет матери усопшего, сколько олицетворение Девы Марии.

Такое надгробие традиционно считается мужским, очевидно, в силу архетипичности изображённого на нём сюжета. Мужчины уходят, а женщины остаются, чтобы плакать и скорбеть по ним.
 

Памятник со скорбящей
Памятник со скорбящей