Как закрепить фотографию на памятнике

Портрет — один из важнейших элементов оформления надгробного памятника. Недостаточно просто прикрепить фотографию к гранитному памятнику, мраморной композиции или металлическому кресту. Нужно, чтобы изображение сочеталось с материалом и формой монумента.

Поскольку памятник устанавливается не сразу, то у родственников есть время на продумывание всех деталей. С помощью портрета можно передать дополнительную информацию о человеке, рассказать о его профессии и талантах. Можно обратиться за советом к специалистам, ведь от выбора фотографии зависит технология ее переноса на материал и способ фиксации на монументе. Для цветного и черно-белого изображения они различны.

На выбор способа крепления портрета влияют:

  • расцветка и форма изображения;
  • вид камня монумента;
  • материал, на который нанесена фотография.

Опытный мастер учитывает все эти детали и выбирает наиболее подходящие технологии.

Гравировка портрета на граните

Нанесение портрета гравировкой — лучший способ выполнения черно-белого изображения с полной передачей мелких деталей и полутонов.

Прежде чем закрепить фотографию на мраморном памятнике или граните, нужно подвергнуть изображение многоэтапной обработке:

  • сканирование в нужном формате;
  • добавление объема;
  • изменение фона или деталей портрета (улыбки, прически, одежды).

Все детали изображения согласовываются с родственниками, чтобы покойный на портрете получился таким, каким они хотят его видеть.

После обработки фотографии выбирают способ переноса изображения на памятник: ручной или компьютерный.

Изображение переносится на гранит ручным или компьютерным способом. Портрет выполняют непосредственно на монументе (если он из черного гранита) или на плите, которую затем закрепляют на мраморе врезкой и клеем.

При ручном способе на камень с помощью копировальной бумаги и мраморной пудры переводятся контуры портрета, после чего в ход идет гравировальная машинка. Художник наносит контуры и прорабатывает детали портрета, добавляет ему объем, наносит тени. Ручная гравировка позволяет учесть все пожелания заказчиков, добавить любые дополнительные детали по ходу работы.

Компьютерный способ нанесения фотографии быстрее, дешевле и точнее. Портрет наносится станком с алмазной иглой и полностью соответствует отретушированному оригиналу.

Фотокерамика

Портреты на керамической подложке — цветное изображение, которое изготавливается методом сканирования фотографии, с последующей обработкой и закреплением на памятнике. Такое фото сохраняется в первоначальном виде долгие годы. Оно не выгорает, не растрескивается, не загрязняется. Портреты из керамики могут иметь овальную, арочную и прямоугольную форму.

Изображение наносится на керамику с бумажной декольной основы, отпечатанной на цветном лазерном принтере. Краски закрепляются обжигом при 850 градусах. Картинка впекается в слой глазури и сохраняет качества в течение 30–40 лет и более.

Для получения более естественного и детализированного портрета вместо керамики используют фарфор.

Чтобы закрепить такие фотографии на памятнике используют морозостойкий плиточный клей.

Портреты на металлокерамике изготавливаются поэтапным нанесением эмали с послойным обжигом. По качеству изображение сопоставимо с фарфором, существует риск коррозии.

Фотографии на поверхности памятника, закрепленные металлическим крепежом в просверленные отверстия, служат до 20 лет. Более долговечны портреты, врезанные в нишу.

Портреты на стекле

Портреты по технологии триплекс пока менее распространены, но обладают неоспоримыми достоинствами. Отпечатанная на пленке фотография размещается между слоями закаленного ударопрочного стекла с защитой от ультрафиолета. Портрет точно соответствует исходнику. Многослойное изображение спекается в единое целое. Оно устанавливается на влагостойкой металлической подложке и фиксируется нержавеющим или латунным крепежом через специальные отверстия.

В мастерской изготавливают портреты в раме из стекла, которые можно сразу становить на могиле или разместить на деревянном кресте.