Это старое надгробие было сделано из натурального белого мрамора, который потемнел от времени. Оно изображает большую двустворчатую раковину, внутри которой спит сладким сном младенец. Ребёнок на могиле в старой традиции часто изображался именно спящим, что было связано с представлением о смерти как о временном состоянии, за которым воспоследует новая, вечная жизнь.

Традиционно символический смысл двустворчатой раковины — олицетворение физической женственности. Таким образом, помещая внутрь фигуру ребёнка, скульптор как бы даёт понять, что малыш и не покидал матери, даже после смерти оставаясь связанным с ней, защищённым и согретым её теплом. Раковину вообще довольно часто изображали на надгробиях в Средние века и в эпоху Возрождения, соотнося её с загробным миром, а иногда — и с воскресением. Считалось, что ракушка сама по себе обладает магической силой, которая сохраняется и после того, как её покинул моллюск, поэтому раковины часто использовались в том числе для женских украшений.

Такой памятник предназначен для могилы ребёнка, но без скульптуры младенца, с одной только ракушкой, он будет уместен и в качестве женского надгробия.
 

Памятник с раковиной и младенцем
Памятник с раковиной и младенцем