Памятник на могиле Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская — прославленные советские артисты

Мстислав Леопольдович Ростропович (1927–2007) — прославленный музыкант, общественный деятель, виолончелист, пианист, дирижёр и педагог. Ростропович — обладатель огромного количества наград, премий, как российских, так и иностранных. В 1955 г. ему присвоили звание заслуженного артиста РСФСР г., в 1964 г. — народного артиста РСФСР, а в 1966 г. он стал народным артистом СССР. «Величайший из ныне живущих музыкантов» по версии журнала The Times в 2002 г.

В 1955 г. Ростропович познакомился со своей будущей супругой Галиной Вишневской, известной оперной певицей (сопрано), актрисой и режиссёром. Супруги гастролировали по России, выступали с концертами за границей. Вишневская, как и её звёздный супруг, была хорошо известна за рубежом: она выступала в ведущих театрах мира, ставила оперные спектакли. Заслуги Вишневской отмечены многочисленными наградами и медалями.

Памятник Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской
Памятник Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской

Мемориальная композиция на могиле супругов

Мстислав Ростропович скончался 27 апреля 2007 г., похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Рядом с ним нашла свой последний приют и Галина Вишневская, которая пережила супруга на пять лет и умерла 11 декабря 2012 г. На могиле супружеской четы установлена мемориальная композиция из белого и чёрного мрамора. Надгробная стела представляет собой высокий восьмиконечный православный крест, заключённый в чёрную траурную рамку. В основании креста нанесено изображение венка. Надгробная плита состоит из трёх частей: приподнятой центральной с именами и датами в тёмной рамочке и двух плит по краям. На передней грани выгравирована надпись: «Упокой господи души усопших раб твоих». На задней части памятника строка из Евангелия: «Блаженны изгнанные правды ради». Участок захоронения засеян газоном и огорожен белым цоколем с кованой чёрной оградой. Автором мемориала стала скульптор Ирина Родионова.